Ехидна Мау (ehidna_mau) wrote,
Ехидна Мау
ehidna_mau

Вербальное воскресенье

Скажите мне, с чего начинается театр? С вешалки? С громких имён на афише? С прославленных режиссёров, покоривших весь мир? Вы в этом уверены? Ну да, конечно, человеку свойственно доверять очевидностям, но только вот иногда... А что, собственно, иногда? Просто кто-то в белом несёт лестницу. Туда и сюда. И обратно. Не спрашивайте меня, зачем это было нужно, может это был гениальный экспромт, может быть случайная импровизация, может быть... А может быть лестница просто понадобилась, чтобы ввернуть лампочку где-нибудь под потолком. Какая разница? Это не главное сейчас, потому что нас ждёт театр.




Друзья мои, вы замечали, что есть музеи и есть музеи? (Это так, для примера и понимания метода оценки) Да, в музеях есть музейные залы, на стенах которых висят экспонаты. И это чрезвычайно увлекательное зрелище... А есть музеи, где само пространство является экспонатом - оно создаёт настроение и прочие атмосфэрные явления. То же самео и в театре. Если вам нужно, чтобы сначала вешалка, потом фойе, буфет, зрительный зал с удобными креслами, третий звонок и обстоятельное и неторопливое действие на сцене с выверенными планами, точно выстроенными диалогами, дорогими декорациями, профессиональным светом и берёзками, то вам к Безрукову. Если же вы хотите увидеть театр "как есть", театр, который здесь и сейчас, театр, где невозможно сделать общй план без зрителей в кадре, то вам сюда. Потому что здесь вас ждёт весь мир.



Театр «ВЕСЬ МИР» — это московский авторский театр Анастасии Яблоковой, который создает и показывает новые уникальные спектакли на основе произведений современных драматургов и прозаиков. Творческое кредо театра – спектакли о людях, преображающих реальность искусством.
...
Театр продолжает традицию мистической импровизации московской театр-группы «Поиск предмета», существовавшей в 90х-2000х годах под художественным руководством ныне покойного Владимира Чаплыгина. Руководитель театра «Весь мир» Анастасия Яблокова выросла из «Поиска предмета» и как актриса, и как режиссер. Талантливая актриса, получившая благословение на режиссерскую деятельность от своего наставника, обнаруживает достойное подражания настойчивость и упорство настоящего профессионала, на общественных началах собирая труппу своего театра из единомышленников, вкладывая в свою работу творчески переработанный, переосмысленный метод своего наставника и учителя.

Источник



Теперь же поговорим о критиках. Выше я описал метод оценки для театров и музеев. Точно так же этот метод применим и к тем, кто пишет рецензии, то есть есть критики - они сочиняют свои тексты за затянутым зелёным сукном дубовым столом позапрошлого века, за ними стоит тысячелетняя история семьи потомственных интеллигентов, в конце концов на их стороне их величество Традиция. И есть критики, которые будучи людьми дикими и неотёсанными, просто пишут то, что видят и чувствуют. Не знаю, может быть это от недостатка образования, а может быь потому, что глубокие академические познания не замыливают их взгляды - они же всего лишь те самые end users, конечные пользователи, которые приходят в зрительный зал и чьи сердца начинают (или же нет, но это отдельная тема) биться в унисон с происходящей на сцене магией.



Пытаясь понять своё отношение к увиденному, я прошёл несколько стадий. Первая - я вспомнил старинный стишок про
К литературе страсть имея,
Купил я том Хэмингуэя.
Его прочёл два раза я,
Не понял вовсе...

Ну вот честно, когда читаешь книгу с конца, не всегда легко уловить нить повествования. Особенно когда не уверен в том, что она вообще там есть - спектакль состоит из фрагментов снов, стихотворений, случайных мыслей и настроений.



Вторая стадия - это отбор и обработка фотографий. Так как на не слишком мощных компьютерах это процесс сродни неторопливой медитации мастера тайцзицюань на берегах великой реки Янцзы, в процессе мысли и впечатления успевают "вылежаться", обрасти словами и формами, пригодными для перенесения на бумагу.



Стадия третья. Когда мастер нехотя выходит из созерцания Валгаллы в капле воды, полный размышлений о бренности всего сущего и о том, что надо всё-таки садиться писать отчёт... Сложный момент, но никто не говорит, что жизнь это прекрасная сказка. А поэтому надо находить сообразные слова, надо пытаться выстроить логическую схему... А вот надо ли? Потому что вербальные иллюстрации - это как бы увеличительное незеркальное стекло стихотворений, то, что не могло войти, окружало или явилось его причиной. Или иногда оно само. Или просто то, что мне хотелось для него изобразить. Вернее - когда возникало такое чувство, что изобразить необходимо... Сергей Кладо. Ведь об авторском замысле лучше всего может сказать сам автор, не так ли?



Вы спросите меня - а всё же о чём эта песня? Можно я ничего не отвечу? И не только потому, что не знаю и/или не могу найти точные слова, а потому что вихрь мыслеобразов и настроений сложно описать точными и логичными словами. Поэтому приходите и смотрите сами. Не факт, что понравится, но интересно будет, это точно.



Завершая тему, я скажу, что настоятельно рекомендую Театр Весь Мир и Лялин-Центр к посещению. Здесь хорошо и здесь своя атмосфера.



Традиционные благодарности moscultura и лично maya_sugakova за приглашение.

Tags: #moscultura, #москультура, Культура и искусство, Театр, рекомендую, такие разные лица
Subscribe
promo ehidna_mau october 13, 08:03
Buy for 10 tokens
Возможно размещение любой информации, не нарушающей этические нормы и законодательство РФ. Я предполагаю, что все мы взрослые и разумные люди и будем вести себя прилично.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments