Антон "Ehidna Mau" Охотников (ehidna_mau) wrote,
Антон "Ehidna Mau" Охотников
ehidna_mau

Археология Петлюры

Он гордо едет на кобыле,
Кобыла держит хвост трубою.


Простите, не удержался. Хотя речь пойдёт именно о Петлюре, хоть и не о том.




Место действия - Музей Москвы
Время действия - с 6 июля по 31 декабря 2018 года.
Действие... А вот тут не всё так однозначно(тм).



Проект «Археология Петлюры» – новая творческая интервенция современного художника в пространство исторической экспозиции Музея Москвы «История Москвы для детей и взрослых». Художник, собиратель и энтузиаст Москвы Александр Петлюра специально придумал и воплотил в музейных залах масштабную инсталляцию – собственный взгляд на историю страны, города и людей через личные вещи и предметы.
источник



Если вы бывали на Арбате (на Старом Арбате, естественно) лет двадцать назад, то вы можете помнить Пани Броню. Кто это, спрашиваете вы? Но б-же ж мой кто же не знает Пани Броню? Она стала альтернативным символом художественной жизни всех цивилизованных Государств, войдя в книгу «Самые Эпатажные личности 20 века», став в один ряд с Сальвадором Дали, Ниной Хаген, Бой Джорджем и т.д.



Какой кошмар - воскликнет искушённый ценитель и будет абсолютно прав. Это действительно кошмар, это выедающий глаза китч, это безвкусица, возведённая в абсолют, но... Но почему от этого невозможно оторвать взгляд? Почему продолжаешь вглядываться в это бессмысленное нагромождение бессмысленных вещей, сначала с шипением и ядовитыми плевками, а потом - внезапно! - вспоминается, что возведение в абсолют одной стороны сущности открывает её противоположность. Как было сказано у Бодлера, "там взор художника увидел стан богини, готовый лечь на полотно".





Но Бодлер Бодлером, а мозгоклюйство вечно. Я не знаю, показалось ли мне это или изначально дизайн такой, но я вижу то, что вижу.



Когда-то давно я прочитал, что нынешнее поколение читателей и зрителей не понимает эзопова языка. А действительно, зачем делать полуявные-полутайные намёки, когда можно всё сказать окрытым текстом? Цензуру ведь вроде отменили и больше нет необходимости скрывать свои мысли? Нет, лайки всё равно следует ставить осторожно, но это издержки времени, так сказать.



И в какой-то момент я начинаю понимать, что всё это я вижу на улицах каждый день. И что эта выставка не собрание абсурда, а самый что ни на есть социалистический реализм. И от этого поинмания уже не знаешь, радоваться или печалиться...



Интересно, какие истории могут рассказать эти вещи? Может быть они поведают о надеждах, о радости, о желании красоты - пусть такой, неуклюжей и неумелой, но всё равно красоты...И о том, что по всем этим предметам, ещё хранящим память о делах давно минувших дней, будет скользить равнодушный взгляд фотографа, выбирающего наиболее удачный ракурс... Вот так и проходит глория мунди. Печаль...



Да, бутылка подлинная. И внутри действительно ТА САМАЯ перцовка за восемь рублей (цена на этикетке имеет место быть, сам видел).  Нет, не пробовал, во-первых бутылка запечатана, во-вторых я вообще не пью, ну и это всё же музейный экспонат, да?







Это было странное, но интересное время. Кто-то украл полстраны, кто-то спился и исчез из памяти людской, кто-то написал бессмертные стихи и/или музыку, кто-то начал роман, который закончит четверть века спустя и за который я скажу спасибо автору (Кит, да-да, я именно о тебе и об "Острове традиции"), а кто-то... Да какая разница? Мы учились дышать. Мы учились находить красоту и смыслы. И пусть попытки были не всегда изысканно совершенны, но мы старались. Как там у классика? Сомнительный звук, но в каждом аккорде святая вера в рок-н-ролл? Вот и я о том же.
Сейчас это повторить не получится. Другие люди, другие времена, другие ценности и задачи, не лучше и не хуже, просто другие. Что могу сказать? Пусть те, кто идёт за нами, будут лучше нас.



А я пока буду рассматривать памятники эпохи.



Я буду вспоминать дружбу народов, от которой все разбежались при первой же возможности. А ведь нормально общались...(с)





А потом, с лёгкой ностальгической улыбкой пролистав подшивку старого журнала, закрою обложку и постараюсь забыть увиденное как забывают страшный сон.



Александр Петлюра разворошил мою память, вызвав на поверхность то, что я может быть и не хотел бы вспоминать. Но всё равно это было как минимум забавно.  Рекомендую ли я выставку к посещению? Пожалуй да. Но помните, что каждый видит своё. Или не видит.
*********
Я хочу поблагодарить Е.Святицкую, куратора выставки "история Москвы для детей и взрослых", от которой я узнал про проведение в музее Москвы выставки интервенции Александра Петлюры.
Tags: Культура и искусство, Любимый город, история, рекомендую, тени прошлого
Subscribe
promo ehidna_mau october 13, 08:03
Buy for 10 tokens
Возможно размещение любой информации, не нарушающей этические нормы и законодательство РФ. Я предполагаю, что все мы взрослые и разумные люди и будем вести себя прилично.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments