
Но хватит об этом, я понимаю, что ничто сверхчеловеческое мне не чуждо, но сейчас всё же речь пойдёт о музыке.

Для начала немного справочной информации.
С 26 мая по 25 августа в Москве, в музее-усадьбе Кусково уже в девятый раз пройдет летний музыкальный фестиваль «Органные вечера в Кусково». Художественный руководитель и организатор проекта — известная органистка Елена Привалова-Эпштейн (Россия–Латвия). Основанный в 2010 году как содружество молодых исполнителей, за годы своего успешного существования фестиваль превратился в один из ведущих летних музыкальных форумов в столице. В афише 2018 года — имена ведущих российских органистов, звезд оперной сцены, солистов-инструменталистов и ансамблей старинной музыки. Прозвучат шедевры европейской и русской классики, оригинальные программы этнической и средневековой музыки, джазовые обработки и произведения современных композиторов.

Те, кто уже бывал на концертах Органного Фестиваля, говорили о некой "особой атмосфере", когда обстановка бального зала сочетается с аутентичной музыкой. И я соглашусь, особенно если добавить к впечатлению ужасный свет, наверно так выглядел зал, когда в канделябрах горели свечи. И как в те времена работали фотографы? Особенно без использования вспышки? Не знаю.

Но с другой стороны, свет не так уж и важен, когда речь идёт о музыке, тем более о барочной музыке, исполняемой на барочных инструментах "как в старые добрые времена". Признаюсь, мне поначалу резануло уши звучание струн, оно было стройным, красивым, но каким-то непривычным. Но в какой-то момент руководитель капеллы "Золотой век" Александр Листратов обмолвился, что струны изготовлены из бараньих кишок, что вполне объясняет такое необычное звучание.

Время представить музыкантов.
Барочная капелла «Золотой век», художественный руководитель Александр Листратов.
Фатима Лафишева – барочная скрипка
Елена Лендова – барочная скрипка
Ксения Тимофеева – барочная скрипка
Рустик Позюмский – барочный альт, виола да гамба
Александр Листратов – барочная виолончель
Алексей Шевченко – орган, клавесин

Всё же старые зеркала дают особенное отражения, вроде всё точно так же, как и обычно, но...

Программа концерта была хороша. Очень хороша. И если бы только не порядком надоевшая "Осень" Вивальди, то всё было бы совсем... Но не буду ворчать, великий итальянец не виноват, что его музыка звучит из каждого утюга в каждом переходе.
1 отделение
Томазо Альбинони ( 1671-1751)
Синфония соль минор для струнных и бассо континуо:
Allegro / Laghetto e sempre piano / Allegro
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга ми бемоль мажор, BWV 552
Марен Марэ (1656-1728)
«Мечтательница» для виолы да гамба соло
Антонио Вивальди (1678-1741)
Концерт «Осень» из цикла «Времена года» для скрипки, струнных и бассо континуо фа мажор, RV 293, ор. 8 №3:
Allegro / Adagio molto / Allegro
2 отделение
Антонио Вивальди (1678-1741)
Концерт соль минор для струнных и бассо континуо, RV 156
Allegro / Adagio / Allegro
МаренМарэ (1656-1728)
«Человеческие голоса» для виолы да гамба соло
Антонио Вивальди (1678-1741)
Концерт си минор для виолончели и струнных, RV 424:
Allegro non molto / Largo / Allegro
МишельКоррет (1707-1795)
Концерт ре минор для органа и струнных №6
Allegro / Andante / Presto

После концерта выйти в партер парка, вдохнуть чистый почти ночной уже воздух, послушать тишину, не полную, в городе это невозможно, но всё же тишину, и пожалеть о том, что нет возможности сделать несколько снимков со штатива. Но увы, охрана бдительна и неумолима... Хотя может быть стоит попробовать как-нибудь договориться о съёмке с администрацией музея, вдруг получится?

Представляете, что можно было бы сделать из такого вида, имея время, аппаратуру и возможность?

Прощальный взгляд - и по домам.

Journal information