Антон "Ehidna Mau" Охотников (ehidna_mau) wrote,
Антон "Ehidna Mau" Охотников
ehidna_mau

  • Mood:

К вопросу об идеальных машинах

Как известно, идеальная машина - это машина, в которой нет движущихся частей. На имеющемся на данное время уровне технологий такую машину создать невозможно, да и боюсь, что такую машину невозможно создать в принципе. Но это уже из области строго эмпирических изысканий, оставим их специалистам. Но я могу предположить, что чем меньше в машине отдельных узлов и звеньев, тем сложнее её сломать. Простейшие примеры - лом и Big Russian Hammer (c)Олег Дивов. Частей и узлов минимум, а эффективность при грамотном применениеи потрясает. К чему это я? А к тому, что чем проще, тем лучше, ну для полного счастья можно вспомнить бритву Оккама и так далее.
Пример номер один.
Я и несколько моих коллег ехали на работу от м. "Авиамоторная" до офиса нашей компании. Две остановки на метро, но сложная развязка трамвайных путей. Естественно, в задуманном производителями и проектировщиками варианте предполагался весьма сложная последовательность переключения стрелок. Некоторое количество реле, сигналов, соленоидов и что там ещё есть. Количество звеньев явно больше десяти. Но периодически это не срабатывало, и выходила вагоновожатая с ломом и переключала стрелку. В итоге мы наблюдали всего три звена в цепочке - вагоновожатая, лом, стрелка. Но не смотря на всю свою внешнюю примитивность, система работала, и работала гарантированно. И надо заметить, что вечером этого дня в "Стекляшке" в известном нужным людям месте развернулась сообразно долгая дискуссия под весьма сообразные напитки...
Пример номер два.
В который раз - а благодаря специфике своей работы я делаю это в день минимум раз десять - захожу в метро. И в который раз - Боже ж мой, сколько я собирался об этом написать, но руки не доходили! - натыкаюсь на турникеты с открывающимися дверями. Движений внутри механизма - масса.Узлов - хренова туча. Соответственно вероятность поломок тоже достаточно велика... Но так как это московский метрополитен, то возникает вполне разумный вопрос - а кто пилит бабло за заведомо проигрышные в плане сервисного обслуживания и ремонта проекты?
Tags: наличие мозгов, наука и техника
Subscribe

promo ehidna_mau october 13, 2017 08:03
Buy for 10 tokens
Возможно размещение любой информации, не нарушающей этические нормы и законодательство РФ. Я предполагаю, что все мы взрослые и разумные люди и будем вести себя прилично.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments