Антон "Ehidna Mau" Охотников (ehidna_mau) wrote,
Антон "Ehidna Mau" Охотников
ehidna_mau

Categories:

МЦК - тестдрайв

Когда-то очень давно, ещё в прошлом тысячелетии, я обслуживал технику в одной из структур РЖД. Проезд Черепановых с тех пор навечно врезался мне в память, но речь сейчас пойдёт не об этом. Речь пойдёт о сплетнях и слухах.
Так вот, в одном умеренно высоком кабинете я разговорился с его хозяином и заговорили мы о пассажирском движении на кольцевой железной дороге. Мне было сказано, что в течении максимум полутора лет это движение будет запущено. Моё сердце возрадовалось, и я стал ждать. Но тысячелетие закончилось, начался новый век, прошло первое десятилетие нового века (периодически разговоры о запуске электричек на кольце возникали, но...), жизнь продолжалась, и вот (не прошло и двадцати лет с момента давнего разговора) я вышел на платформу Московского Центрального Кольца с целью произвести тестдрайв.




Для начала немного технической информации.
Московское центральное кольцо (МЦК)[7][8], — вид наземного пассажирского транспорта в Москве[9][10][11], представляющий собой внутригородской пассажирский электропоезд[12], курсирующий по Малому кольцу Московской железной дороги (МК МЖД). РЖД осуществляет перевозки по договору с заказчиком проекта — Московским метрополитеном[13]. На схемах Московского метрополитена обозначается как 14 линия белым цветом с красным контуром.

Малое кольцо МЖД, на котором организовано движение электропоездов МЦК, имеет длину 54 км, располагается вблизи исторически центральной части города, окружая Садовое кольцо на расстоянии от 2,5 до 9 км, на юго-западе вплотную приближаясь к Третьему транспортному кольцу. На линии устроен 31 остановочный пункт с пересадками на 10 линий метро и 9 радиальных направлений железной дороги. Метрополитен и департамент транспорта Москвы декларируют, что уровень обслуживания пассажиров «полностью соответствует стандартам метро» с точки зрения регулярности движения поездов, организации оплаты проезда и навигации[14], что создаёт единое с метрополитеном пространство[13] и позволяет назвать систему линией метро[14]. Маршрут обозначается на схемах метро белой линией с красной окантовкой под названием МЦК и порядковым номером Московское центральное кольцо[15][14][16]. Проектирование и строительство системы ведётся под обозначением Московская кольцевая железная дорога (МКЖД)[2][17]; в июне 2016 года было объявлено о том, что на схемах Московского метрополитена система будет обозначена как Вторая кольцевая линия метрополитена[14][13], а в июле 2016 года система получила официальное название Московское центральное кольцо (МЦК)[7].

Источник





ЭС «Ласточка» — скоростной электропоезд, созданный на основе платформы Siemens Desiro для Российских железных дорог. Электропоезда ЭС1 — двойного питания (постоянного и переменного тока), ЭС2Г и ЭС2ГП — постоянного тока («Г» — «городской», «П» — «премиум»).
Источник





Поезд Ласточка изготовлен фирмой Сименс в Германии. Поезд насчитывает пять вагонов. Длина поезда от гоовы до хвоста около 130 метров. Максимальная скорость поезда 160 милометров в час.
Характиристика вагонов Ласточки
Посадочные места:
409 посадочных мест
4 места для пассажиров с ограниченной активностью
30 откидных мест

Источник





Откуда и за какие деньги прилетели Ласточки в давней статье от 1 июня 2011 года.
Стороны договорились, что стоимость одного электропоезда с пятью вагонами составит 8,6 млн евро (порядка 344 млн рублей), что на 20% меньше, чем цена состава по предыдущим контрактам. Ранее РЖД заказали 54 электрички Desiro для Олимпиады 2014 года. Стоимость производства 54 поездов составит 585,9 млн евро, то есть одна электричка обойдется РЖД в 10,85 млн евро.
Источник





Это не фотошоп и не вещества. Это дизайн такой.





Вообще на МКЦ есть куда посмотреть по сторонам. Тем более что пока в непосредственной близости от дороги осталось ещё много всего недоделанного и незаконченного, то фотограф, работающего в жанре постапокалипсис, найдёт для себя много интересного. Так что надо ловить момент.





Но вернусь к подборке сплетен и новостей.
Лента.ру пишет в 12:38, 10 сентября 2016.
Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли пассажирское движение по Московскому центральному кольцу. Об этом в субботу, 10 сентября, сообщает агентство «Москва».
Глава государства и градоначальник проехали на поезде «Ласточка» от станции Лужники до Площади Гагарина и обратно.
С 14:00 воспользоваться новой линией смогут обычные пассажиры. По решению столичного правительства, в первый месяц работы МЦК проезд по нему будет бесплатным. В целом кольцо будет полностью интегрировано в систему метро с единой билетной и тарифной системами, а также навигацией и правилами проезда для льготных категорий.
МЦК станет 14-й линией Московского метрополитена. На схеме отмечается белой линией в красном контуре. В первый день движения откроются 26 станций, еще пять будут достроены в ближайшее время. Эксперты полагают, что за первый год работы линия перевезет 75 миллионов пассажиров, а к 2020 году — 120 миллионов

Источник





В понедельник утром москвичи в полном объеме смогли оценить преимущества Московского центрального кольца. Время в пути у многих пассажиров в утренний час пик заметно сократилось. Еще одним бонусом стал бесплатный проезд, который будет действовать на МКЦ весь месяц. Пока "Ласточки" пролетают по 26 станциям, остальные подключат к концу года.

В выходные Московское центральное кольцо было, скорее, бесплатным аттракционом ко Дню города. С понедельника МЦК стало уже полноценным видом транспорта.
"Так удобно, так комфортно, так мягко! Я ехала и сама себе не верила, что такое теперь есть". "Когда едешь через Кольцевую линию, на ней всегда очень много народа, а здесь гораздо спокойнее", — считают пассажиры.

Источник
Мало народа, говорите?
Это не час пик. Ещё далеко не час пик.



Эту статью я рекомендую прочитать полностью - там много любопытного.
Что известно об одном из крупнейших транспортных проектов России.
10 сентября, в День города, мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение на Московском центральном кольце (МЦК). В один из самых амбициозных российских транспортных проектов вложено более 100 млрд руб., однако многое пока не достроено. РБК представляет досье на МЦК






И немного моих собственных впечатлений и размышлений. Для начала об удобстве пересадок. Я протестировал две - с "Шоссе Энтузиастов" на "Шоссе Энтузиастов" (из метро на МЦК) и с "Нижегородской" на платформу Карачарово. Всё хорошо, всё очень удобно, но! Но десять минут от платформы до платформы. И это в светлое время суток, в хорошую погоду и НЕ в час пик. Что будет твориться на дорожке шириной чуть больше трёх метров, когда на встречных курсах сойдутся две толпы хотя-бы человек в триста каждая (на шоссе Энтузиастов) или как те же самые человек триста будут пробиваться по бездорожью - в буквальном смысле по бездорожью - сквозь осеннюю распутицу или снежный буран в феврале... Мне-то всё равно, тяжёлые ботинки и армейская куртка имеют место быть, а вот хипстерам и девочкам на каблучках наступит трындец будет нелегко.





И о поездах.
Ласточки - это очень хорошие поезда. Я ездил на них в Тверь и у меня осталось в высшей степени благоприятное впечатление. По-хорошему так и должно быть, поезда проектировались как транспорт среднего радиуса действия с дальностью километров в двести-триста. И чтобы пассажиры в большинстве своём сидели. Но где вы видели, чтобы в московском метро в час пик ТОЛЬКО сидящих пассажиров? Шпроты в банке, бочковая сельдь в собственном соку - эти ассоциации избиты и затёрты, но от этого они не стали менее точны. А теперь представьте себе вагон московского метро в час, но уберите оттуда ВСЕ потолочные поручни. Что наступит стоящим пассажирам при резком торможении поезда? Правильно, очередной трындец им тоже придётся нелегко.





Но я не ставил своей целью изыскивание недостатков - на МЦК, как и в любой только что запущенной достаточно большой и сложной системе, их достаточно. Но посмотрим, покатаемся, привыкнем, найдём правильные маршруты, недоделки доделаются, неисправности исправятся, а если появятся новые - то проблемы можно будет решать по мере их появления.
Резюме - за вычетом отдельных недостатков меня новое кольцо вполне устроило. Осталось только научиться правильно его использовать, но это только вопрос времени.





На этом я заканчиваю это полное драматических и леденящих душу подробностей описание тестдрайва МЦК и на станции Площадь Гагарина наконец поднимаюсь наверх, к свежему воздуху и чистому небу.



Tags: Инфраструктура, Любимый город, Москва глазами Ехидны Мау
Subscribe

  • Хорошие пиарщики Пётр, Павел и Ко

    Почему-то мне вспоминается давний вопрос о смысле науки. Ответ был очень прост и легко доступен для понимания – цель науки в том, чтобы…

  • Смерть и молоко

    Мне очень хочется вынести в эпиграф бессмертную сентенцию Виктора Степановича Черномырдина про хотели как лучше, а получилось как всегда. Но в наше…

  • А я говорил!

    Я говорил, что в ближайшее время этот пост сотрут? Говорил. И его таки стёрли! Бояться они, что ли?

promo ehidna_mau october 13, 2017 08:03
Buy for 10 tokens
Возможно размещение любой информации, не нарушающей этические нормы и законодательство РФ. Я предполагаю, что все мы взрослые и разумные люди и будем вести себя прилично.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments