Антон "Ehidna Mau" Охотников (ehidna_mau) wrote,
Антон "Ehidna Mau" Охотников
ehidna_mau

Categories:

Белая ворона в театре Армена Джигарханяна

Всей читающей публике уже давно известно что у меня скверный характер, что я зануда и могу докопаться до мышей даже там, где мышей не может быть никогда. И как вы понимаете, друзья мои, услышав слова "Жанна д'Арк" и "мюзикл", я сделал охотничью стойку и направился в Театр Армена Джигарханяна на спектакль Жанна д'Арк - белая ворона.




Но всё же будучи человеком достаточно широких взглядов, я решил сначала посмотреть, а только потом делать выводы и продумывать разгромную рецензию. Хотя признаюсь, некто за левым плечом нашёптывал мне, что после Кошек, Эвиты и Суперстара в этом жанре делать нечего. Я возражал - Пастернака тоже не читали, но осудили, а потом получилось как-то неудобно.



Друзья мои, неужели вы восприняли всерьёз всё то, что я написал выше? Хе хе! Ну нет конечно! Я пришёл смотреть на сцену широко открытыми глазами и скажу сразу, я увидел то, ради чего стоило приходить.



Я не буду пересказывать сюжет. Во-первых, плодить спойлеры дело не благочестивое, а во-вторых, история Жанны в спектакле отличается от официальной версии разве что только наличием или отсутствием тех или иных подробностей.



Что бросается в глаза в первую очередь? Лёгкость. Выверенная и хорошо подготовленная лёгкость, которая даётся только после многочасовых репетиций и тренировок.



А когда эта невыносимая лёгкость дополняется огнём в глазах...



Тогда появляется магия. Когда видишь не актёра, играющего роль, не режиссёрские рекомендации "смотреть туда, а лицом делать вот так и вот так", а живого человека. Жанну. Не такую, как все. Белую Ворону. Анна Ефремова, спасибо!



А в этот момент враги на подходах к Руану. Алексей Алёшин (дофин) и Денис Надточий (шут) не боятся никого и ничего. Алексей и Денис, аплодисменты!





Гимн "Свобода".



Столетняя Война. В программе обозначена Ирина Шведова, но кто играл сейчас, не знаю. Но всё равно было мощно. Аплодисменты!



Товарищи мавры сделали своё дело, говорит дофин - точнее уже король. Товарищи мавры могут уходить.











Жульен. Жених Жанны. Человек, от которого невеста ушла на войну. Человек, который стал её палачом.
Через мощную оптику я увидел у него настоящие слёзы. Андрей Крупник, аплодисменты!





Есть олин момент, который надо отметить особо - чувство меры режиссера. Даниил Дмитриев смог выстроить действие так, что оно не скатилось в кровавую мясорубку (достаточно вспомнить фильм Бессона), не превратилось в канкан Мулен-Ружа и не стало выставкой антикварной мебели, чтобы как у пацанов, только круче. Минимум необходимого на сцене, ничего лишнего и ничего нельзя убрать. Это как минимум профессионально, а как максимум талантливо. Даниил, аплодисменты!





Когда-то толпа кричала "распни его!". Сейчас подбрасывала дрова в огонь. Ничего не меняется в этом мире.





Собственно, вот и всё. История закончилась, актёры выходят на поклон. Но как же, спросите вы, всё же только что начиналось , неужели уже всё? Да, уже всё. Два часа пролетели как одно мгновение. Что тоже говорит об уровне спектакля.





Спасибо сообществу moscultura за приглашение на спектакль. Отдельная благодарность замдиректора театра Геннадию Ивановичу (к сожалению, не знаю фамилии) за разрешение на съёмку в зале во время спектакля.
Театр в соцсетях - фейсбук и вконтакте

Ещё некоторое количество фотографий спектакля можно найти здесь.


Tags: Культура и искусство, рекомендую
Subscribe

promo ehidna_mau october 13, 2017 08:03
Buy for 10 tokens
Возможно размещение любой информации, не нарушающей этические нормы и законодательство РФ. Я предполагаю, что все мы взрослые и разумные люди и будем вести себя прилично.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments